Современный взгляд на учение П. К. Иванова

Природное воспитание как система

Как это часто бывает, на протяжении многих лет при жизни ее создателя система П. К. Иванова не только не была воспринята всерьез и тем более надлежащим образом изучена, более того, самого Иванова всячески преследовали, в самом лучшем случае считали просто чудаком. Сегодня мы видим, что его методика закалки тела и духа содержит в себе новое мировоззрение, определяющим моментом которого служит единение с природой и осознанный подход к здоровому образу жизни.

Сегодня уже ясно, что основной упор теперь нужно делать не на доказательства истинности либо эффективности системы П. К. Иванова, которые и так уже подтверждены несчетное количество раз, – не говоря уже о том, что их блестяще подтвердил сам Учитель на протяжении своего пятидесятилетнего единения с природой. На данном этапе пришла пора искать реальные методы внедрения этой системы в жизнь и найти формулы подачи ее в тех или иных условиях для различных контингентов.

Внедрение системы Учителя Иванова должно в первую очередь базироваться на философских аспектах его учения, суть которого в предложении нового взгляда на роль человека в природе, в формировании основ природного мышления, которое отражается в совершенствовании тела и гармоничном развитии психологии человека в единстве с природными явлениями. Всему этому необходимо дать практическое, реальное развитие: ведь система П. К. Иванова – это прямой путь не только к здоровью каждого конкретного ее приверженца, но и к воспитанию нового, по-настоящему здорового поколения.